16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 72.09 / ₽ 7767
  • RTS753.78
21 января 2024, 19:28 Компании

Аналитики понизили прогнозы развития Boeing на 2024 год после нескольких инцидентов с самолетами компании

Лента новостей

Американские авиарегуляторы начали многочисленные проверки в отношении Boeing после аварии с Alaska Airlines и инцидентом с грузовым самолетом в Майями

Фото: Benoit Tessier/Reuters

Boeing рискует столкнуться с серьезными производственными и финансовыми проблемами. После аварии на рейсе Alaska Airlines, когда у Boeing 737 MAX 9 во время полета вылетела дверь, американские авиарегуляторы начали многочисленные проверки в отношении компании. Сколько они продлятся — неизвестно. В итоге на Boeing оказывается колоссальное давление, а пристальное внимание сейчас направлено даже на поставщиков авиапроизводителя, пишет The Wall Street Journal.

Совокупно все это привело к тому, что зарубежные аналитики понизили свои финансовые прогнозы относительно развития компании на 2024 год.

Также на перспективы Boeing уже оказывает влияние задержка в сертификации других двух моделей — MAX 7 и 10. И, наконец, после ситуации с Alaska Airlines теперь под вопросом сделка с одной из китайских авиакомпаний. Им Boeing еще не поставил все обещанные MAX 9.

О том, что может ожидать Boeing в будущем, рассказывает журналист The Wall Street Journal Джордж Доунс:

«Когда дело касается рекомендаций и проверок безопасности американских самолетов, авиакомпании и регуляторы всего мира обычно следуют примеру Федерального управления гражданской авиации США. И вот они запрещают полеты для Boeing MAX 9 после инцидента. Примерно в это же время United Airlines и Alaska Airlines объявляют, что обнаружили незакрепленные болты в своих самолетах Boeing MAX 9, после чего Южная Корея, Китай и Индия решили проверить самолеты MAX 8 в парках своих авиакомпаний — MAX 9 у них даже нет. И вот это недоверие к Boeing как к компании в дальнейшем может существенно сократить ассортимент авиалайнеров, которые они смогут предложить. В контексте нынешней ситуации, что тоже не на руку Boeing, также всплывают катастрофы 2018 и 2019 годов, в которых был замешан самолет MAX, — тогда это привело к остановке эксплуатации самолетов почти на два года. Boeing тогда пришлось заплатить миллиарды долларов авиакомпаниям в качестве компенсации. Возвращаясь к недавним событиям, можно также сказать, что Boeing теряет свои позиции перед Airbus. Что это значит? В краткосрочной перспективе, конечно, ничего — обе компании отстают в планах производства. Однако, если Boeing не восстановит веру покупателей в свой бренд и продукт, то в скором времени мы сможем увидеть, как ситуация на рынке для компании начнет ухудшаться».

Ранее на этой неделе случился еще один инцидент с самолетом компании, но уже грузовой моделью 747-8. После вылета из аэропорта Майами у него загорелся двигатель. А когда он заходил на аварийную посадку, на высоте пяти километров у него выбило дверь аварийного выхода.

Зарубежные аналитики также обрисовали самый плохой сценарий для Boeing. Если компания не сертифицирует самолеты MAX 7 и 10, а MAX 9 будет простаивать на земле, то в итоге это приведет к сокращению поставок самолетов и убытку в размере более 2 млрд долларов. А по итогам трех кварталов прошлого года Boeing и так показал убытки в 2,2 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию